Вступить в ассоциацию

Треть россиян покупают кольца сами себе, а четверть - дарят их без повода

26.05.2023
134
Треть россиян покупают кольца сами себе, а четверть - дарят их без повода

Треть рос­си­ян пред­по­чи­та­ют по­ку­пать коль­ца из дра­го­цен­ных ме­тал­лов в по­да­рок се­бе, про­чие де­ла­ют пре­зен­ты род­ным и близ­ким, при­чем ка­ж­дый чет­вер­тый да­рит юве­ли­р­ные из­де­лия без по­во­да, по­ка­за­ло ис­сле­до­ва­ние мар­кет­плей­са Ozon*. Боль­шин­ство ре­с­пон­ден­тов при­об­ре­та­ют укра­ше­ния он­лайн, в том чис­ле на мар­кет­плей­сах. На по­ку­п­ку коль­ца в по­да­рок по­ло­ви­на опро­шен­ных го­то­ва по­тра­тить не бо­лее 10 ты­сяч руб­лей, а чет­верть - бо­лее 25 ты­сяч руб­лей.

По­чти две тре­ти рос­си­ян (63%) по­ку­па­ют коль­ца из бла­го­род­ных ме­тал­лов в по­да­рок — та­кое укра­ше­ние мо­жет си­м­во­ли­зи­ро­вать дру­ж­бу, вер­ность и лю­бо­вь. Да­рят коль­ца дру­зьям и вто­рой по­ло­вин­ке по 13% опро­шен­ных, еще 10% — же­не или му­жу. При­мер­но по­ло­ви­на ре­с­пон­ден­тов по­ку­па­ют юве­ли­р­ные из­де­лия на ка­кой-то зна­чи­мый празд­ник — день ро­ж­де­ния, сва­дь­бу и др., еще чет­верть — в ка­че­стве при­ят­но­го и не­о­жи­дан­но­го по­дар­ка без по­во­да. Ин­те­рес­но, что де­лать пре­зен­ты на боль­шие су­м­мы рос­си­я­не не го­то­вы: по­ло­ви­на опро­шен­ных пред­по­чи­та­ют да­рить коль­ца на су­м­му не бо­лее 10 ты­сяч руб­лей, а вло­жить в по­да­рок бо­лее 50 ты­сяч руб­лей го­то­вы лишь 6% опро­шен­ных.

При этом, ко­г­да де­ло ка­са­ет­ся дру­зей и близ­ких, рос­си­я­не ста­ра­тель­но под­хо­дят к вы­бо­ру коль­ца и пред­по­чи­та­ют да­рить укра­ше­ния с ин­те­рес­ным ди­зай­ном. Око­ло 40% вы­би­ра­ют кру­г­лые коль­ца с ка­м­ня­ми, 27% да­рят коль­ца с гео­мет­ри­че­ски­ми фи­гу­ра­ми, 8% — с ли­стья­ми и вет­ка­ми, а 7% вы­би­ра­ют не­стан­дар­т­ные фор­мы (скре­п­ка, гвоздь, за­мок и т.д.).

Са­мим се­бе око­ло по­ло­ви­ны рос­си­ян (49%) пред­по­чи­та­ют по­ку­пать про­стые кру­г­лые коль­ца с ка­м­ня­ми. Та­кой ак­сес­су­ар при­да­ет уве­рен­ность и гар­мо­ни­ч­но со­че­та­ет­ся с по­в­се­д­нев­ным гар­де­ро­бом. 43% рас­ска­за­ли, что по­ку­па­ют коль­ца без по­во­да — про­сто что­бы по­ба­ло­вать се­бя. На та­кой по­да­рок се­бе 44% ре­с­пон­ден­тов го­то­вы по­тра­тить не бо­лее 10 ты­сяч руб­лей, 22% — до 25 ты­сяч руб­лей и лишь 7% — бо­лее 50 ты­сяч руб­лей.

Ин­те­рес­но, что боль­шин­ство рос­си­ян (66%) лю­бят но­сить не бо­лее двух ко­лец од­но­вре­мен­но.

Бо­лее по­ло­ви­ны рос­си­ян (56%) пред­по­чи­та­ют по­ку­пать укра­ше­ния он­лайн, в том чис­ле на мар­кет­плей­сах (20%). Еще для 44% ва­ж­но спе­р­ва по­ме­рить и по­щу­пать коль­цо, по­это­му они об­ра­ща­ют­ся в спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные офлайн-­ма­га­зи­ны.

Рост ин­те­ре­са к он­лайн-­по­ку­п­кам юве­ли­р­ных укра­ше­ний за­ме­тен и на мар­кет­плей­се Ozon: в 2022 го­ду спрос на юве­ли­р­ные коль­ца вы­рос в 2,6 ра­за в го­до­вом вы­ра­же­нии. Мно­гие рос­си­я­не пред­по­чи­та­ют по­ку­пать сра­зу юве­ли­р­ные ко­м­плек­ты, ин­те­рес к ним в про­ш­лом го­ду вы­рос в 3,6 ра­за.

Ин­те­рес­но, что до­ро­гие коль­ца — на су­м­му от 50 ты­сяч руб­лей — ча­ще все­го по­ку­па­ют се­бе жи­те­ли Моск­вы (15%), Ка­за­ни, Крас­но­яр­ска и Ека­те­рин­бур­га (по 6%), а та­к­же Уфы, Ом­ска и Но­во­си­би­р­ска (по 5%).

*Ме­то­до­ло­ги­я

*О­прос про­ве­ден сре­ди 1556 жи­те­лей Рос­сии в воз­ра­сте 18+ ме­то­дом он­лайн-ан­ке­ти­ро­ва­ния в ап­ре­ле 2023 го­да. Ре­ги­о­ны ис­сле­до­ва­ния - вся Рос­сия, го­ро­да 100 тыс.+


Источник: Ювелирные Известия