Вступить в ассоциацию

Снизилось число жалоб клиентов МФО на навязывание допуслуг

17.05.2022
95
Снизилось число жалоб клиентов МФО на навязывание допуслуг
В январе–марте 2022 года количество жалоб, поступивших в отношении микрофинансовых организаций (МФО), выросло на 20,9% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года и составило 10,6 тыс. Об этом сообщается в отчете о работе с обращениями, поступившими в ЦБ РФ в I квартале 2022 года.

Число жалоб на навязывание дополнительных услуг МФО снизилось в 1,5 раза. Как и в прошлом году, клиенты микрофинансистов чаще всего жаловались в ЦБ РФ на нарушения при взыскании просроченной задолженности. Значительный рост жалоб в сегменте МФО по вопросам кредитных историй (в 2,4 раза) и кибермошенничества (в 2,3 раза) носил в основном технический характер и был связан с переходом на новую методику учета (с февраля 2021 года одно обращение с несколькими тематиками учитывается как несколько обращений). Общий рост жалоб на МФО составил 20,9%, сообщили в ЦБ РФ.

В отношении МФО, кредитных кооперативов и ломбардов (отдельной статистики в отношении микрофинансовых организаций регулятор не выделяет) в январе–марте 2022 года было выдано 50 предписаний об устранении/недопущении нарушений, составлено 64 протокола об административном правонарушении, направлено 230 рекомендаций/надзорных писем.

Ранее Zaim.com рассказывал о том, что в целом число жалоб потребителей финансовых услуг в Банк России существенно увеличилось в I квартале 2022 года. Во многом ускорение темпов роста было связано с необходимостью разъяснения мер поддержки населения и бизнеса, временного порядка операций с наличной валютой, приостановки торгов на бирже, работы платежных карт в условиях ограничений и введенных против России западных санкций.

Источник: https://zaim.com/news/novosti-mfo/snizilos-chislo-zhalob-klientov-mfo-na-navyazyvanie/