Вступить в ассоциацию

ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С ДРАГОЦЕННЫМИ МЕТАЛЛАМИ И ДРАГОЦЕННЫМИ КАМНЯМИ

Скачать в формате PDF ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ

Скачать в формате WORD ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ

 

Проект

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от "__" ________ г. N ___

 

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ

С ДРАГОЦЕННЫМИ МЕТАЛЛАМИ И ДРАГОЦЕННЫМИ КАМНЯМИ

 

В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона Федерального закона от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", подпунктами 55, 56 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов.

2. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий.

3. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обращения драгоценных металлов и драгоценных камней.

 

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

 

 

 

 

 

Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от ______ г. N ___

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАБОТКЕ (ПЕРЕРАБОТКЕ)

ЛОМА И ОТХОДОВ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ

 

1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

2. Лицензирование деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов осуществляется Министерством финансов Российской Федерации (далее - лицензирующий орган).

3. Деятельность по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов представляет единый процесс, включающий:

- приобретение лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на возмездной основе, а также заключение договоров на обработку (переработку) лома и отходов, содержащих драгоценные металлы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

- перемещение (перевозка) лома и отходов, содержащих драгоценные металлы к месту хранения, обработки (переработки);

- извлечение драгоценных металлов с использованием механических, химических и металлургических процессов из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, для получения промежуточного продукта;

- реализация промежуточного продукта аффинажным организациям, а также юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для последующей обработки (переработки) и направления на аффинаж, а также заключение договоров на обработку (переработку) промежуточного продукта с аффинажными организациями и иными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для последующей обработки (переработки) и направления на аффинаж.

4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов, являются:

а) наличие химико-аналитической лаборатории, аккредитованной в системе аккредитации аналитических лабораторий на техническую компетентность для проведения работ по испытаниям в соответствии с областью аккредитации (проведение испытаний поступающего сырья, готовой продукции, промежуточных продуктов производства, отходов производства, материалов, характеризующихся различным содержанием драгоценных металлов) или договора, заключенного с химико-аналитической лабораторией, аккредитованной в системе аккредитации аналитических лабораторий на техническую компетентность для проведения работ по испытаниям в соответствии с областью аккредитации;

б) наличие необходимых для осуществления деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов и принадлежащих на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений и помещений (единой обособленной части зданий, строений, сооружений и помещений) в каждом из мест ее осуществления, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

в) наличие необходимых для осуществления деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов и принадлежащих на праве собственности или ином законном основании технических средств, оборудования и технической документации, используемых для осуществления указанной деятельности;

г) наличие работников, заключивших трудовые договоры, имеющих профессиональное образование (подготовку) в области металлургии, материалообработки и соответствующую квалификацию, ответственных за обработку (переработку) лома и отходов, содержащих драгоценные металлы;

д) наличие системы контроля качества процессов и продукции, системы учета, расходования, приема, опробования, отгрузки готовой продукции и полупродуктов, а также хранения и обеспечения сохранности драгоценных металлов, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации;

е) наличие проектных технологических показателей переработки сырья, содержащего драгоценные металлы (показатели извлечения драгоценных металлов и/или величина потерь драгоценных металлов, выход драгоценных металлов в кондиционные отходы) для соискателя.

Соответствие технологических показателей переработки сырья, содержащего драгоценные металлы (показатели извлечения драгоценных металлов и/или величина потерь драгоценных металлов, выход драгоценных металлов в кондиционные отходы), нормативным показателям, устанавливаемым лицензиатом.

5. Грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" - "в", а также "д" пункта 4 настоящего Положения.

6. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление, оформленное в соответствии с частями 1 и 2 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

7. К заявлению, указанному в пункте 6 настоящего Положения, соискатель лицензии прилагает:

а) копии документов, подтверждающих наличие необходимых для осуществления указанной деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений и помещений (единой обособленной части зданий, строений, сооружений и помещений), права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

б) копии документов, подтверждающих наличие принадлежащих соискателю на праве собственности или ином законном основании технических средств, оборудования и технической документации, используемых для осуществления указанной деятельности;

в) копии документов, подтверждающих наличие химико-аналитической лаборатории, аккредитованной в системе аккредитации аналитических лабораторий на техническую компетентность для проведения работ по испытаниям в соответствии с областью аккредитации или договора, заключенного с химико-аналитической лабораторией, аккредитованной в системе аккредитации аналитических лабораторий на техническую компетентность для проведения работ по испытаниям в соответствии с областью аккредитации;

г) копии документов, подтверждающие наличие системы контроля качества процессов и продукции (технологических инструкций, регламентов, стандартов организации, технических условий);

д) копии документов, подтверждающих наличие профессионального образования (подготовки) в области металлургии, материалообработки и соответствующей квалификации работников, заключивших с соискателем трудовые договоры;

е) копии документов, касающиеся организации учета, расходования, приема, опробования, отгрузки готовой продукции и полупродуктов, а также хранения и обеспечения сохранности драгоценных металлов (инструкции, стандарты организации);

ж) копии документов, подтверждающих наличие проектных технологических показателей переработки сырья, содержащего драгоценные металлы, (показателей извлечения драгоценных металлов и/или величины потерь драгоценных металлов; выхода драгоценных металлов в кондиционные отходы);

з) опись прилагаемых документов.

8. При намерении осуществлять деятельность по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов по адресу, не указанному в лицензии, лицензиат в заявлении о переоформлении лицензии в дополнение к сведениям, указанным в пунктах 1 и 3 части 1 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", указывает:

а) сведения, содержащие новый адрес осуществления деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов;

б) сведения о составляющих деятельность по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов работах, которые лицензиат намерен выполнять по новому адресу осуществления деятельности;

в) сведения о наличии у лицензиата на праве собственности или на ином законном основании необходимых для осуществления деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов по указанному новому адресу помещений, зданий, сооружений и иных объектов, технических средств, оборудования и технической документации, соответствующих установленным требованиям;

г) сведения о наличии работников, заключивших трудовые договоры, имеющих профессиональное образование (подготовку) в области металлургии, материалообработки и соответствующую квалификацию, по указанному новому адресу.

9. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении о предоставлении или переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документах, о соответствии соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

10. Лицензирующий орган размещает в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сведения о ходе принятия им решения о предоставлении (переоформлении) лицензии, проведения проверки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям, предусмотренным настоящим Положением.

11. Информация, относящаяся к осуществлению деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов, предусмотренная частями 1 и 2 статьи 21 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", размещается на официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) информационных стендах в помещениях лицензирующего органа в течение 10 дней со дня:

а) официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемой деятельности;

б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении, переоформлении, приостановлении, возобновлении или прекращении действия лицензии;

в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации;

г) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

12. Лицензионный контроль осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

13. Представление соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, и их прием лицензирующим органом, принятие лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии, а также предоставление дубликата и копии лицензии, формирование и ведение лицензионного дела, ведение реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в реестре лицензий, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

14. За предоставление лицензирующим органом лицензии, ее переоформление и выдачу дубликата уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

 

 

 

 

 

Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от ______ г. N ___

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКУПКЕ У ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

ЮВЕЛИРНЫХ И ДРУГИХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ

И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ, ЛОМА ТАКИХ ИЗДЕЛИЙ

 

1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

2. Лицензирование деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий осуществляется Министерством финансов Российской Федерации (далее - лицензирующий орган).

3. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий являются:

а) наличие на праве собственности или ином законном основании помещений, оборудования, инвентаря и технической документации, соответствующих установленным требованиям, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности в каждом из мест ее осуществления;

б) наличие условий для выполнения требований Правил скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов, и драгоценных камней и лома таких изделий <1>, Правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности <2>, Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности <3>;

--------------------------------

<1> Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2001 г. N 444.

<2> Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2000 г. N 731.

<3> Утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 декабря 2016 г. N 231н.

 

в) наличие работников, заключивших трудовые договоры, имеющих профессиональное образование и соответствующую квалификацию в области товароведения и экспертизы качества потребительских товаров, оценки ценностей, ответственных за осуществление деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий;

г) наличие системы учета, приема, опробования, использования, реализации скупленных ценностей, а также хранения и обеспечения сохранности, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации.

4. Грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения.

5. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление, оформленное в соответствии с частями 1 и 2 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

6. К заявлению, указанному в пункте 5 настоящего Положения, соискатель лицензии прилагает:

а) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или ином законном основании зданий, помещений, оборудования, инвентаря и технической документации, соответствующих установленным требованиям, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности в каждом из мест ее осуществления;

б) копии документов, подтверждающих наличие работников, заключивших трудовые договоры, имеющих профессиональное образование и соответствующую квалификацию в области товароведения и экспертизы качества потребительских товаров, оценки ценностей;

в) копии документов, касающихся организации учета, приема, опробования, использования, реализации скупленных ценностей, а также их хранения и обеспечения сохранности (инструкции, стандарты организации);

г) опись прилагаемых документов.

7. При намерении осуществлять деятельность по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий по адресу, не указанному в лицензии, лицензиат в заявлении о переоформлении лицензии в дополнение к сведениям, указанным в пунктах 1 и 3 части 1 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", указывает:

а) сведения, содержащие новый адрес осуществления деятельности скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий;

б) сведения о наличии у лицензиата на праве собственности или на ином законном основании необходимых для осуществления деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий по указанному новому адресу зданий, помещений, оборудования, инвентаря и технической документации, соответствующих установленным требованиям;

 


КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с источником.


г) сведения о наличии работников, заключивших трудовые договоры, имеющих профессиональное образование и соответствующую квалификацию в вопросах экспертизы и оценки ценностей, ответственных за осуществление деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий по указанному новому адресу.

8. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении о предоставлении или переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документах, о соответствии соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

9. Лицензирующий орган размещает в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сведения о ходе принятия им решения о предоставлении (переоформлении) лицензии, проведения проверки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям, предусмотренным настоящим Положением.

10. Информация, относящаяся к осуществлению деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий, предусмотренная частями 1 и 2 статьи 21 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", размещается на официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) информационных стендах в помещениях лицензирующего органа в течение 10 дней со дня:

а) официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемой деятельности;

б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении, переоформлении, приостановлении, возобновлении или прекращении действия лицензии;

в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации;

г) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

11. Лицензионный контроль осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

12. Представление соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, и их прием лицензирующим органом, принятие лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии, а также предоставление дубликата и копии лицензии, формирование и ведение лицензионного дела, ведение реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в реестре лицензий, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

13. За предоставление лицензирующим органом лицензии, ее переоформление и выдачу дубликата уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

 

 

 

 

 

Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от ______ г. N ___

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ВОПРОСАМ ОБРАЩЕНИЯ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ

И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ

 

1. Перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6931; 2012, N 17, ст. 1965; N 36, ст. 4916; N 39, ст. 5267; 2013, N 24, ст. 3014; N 44, ст. 5764; 2015, N 1, ст. 279; N 19, ст. 2820; N 41, ст. 5670; 2016, N 40, ст. 5738; N 45, ст. 6264; N 48, ст. 6783; 2017, N 20, ст. 2920; N 28, ст. 4165; 2018, N 4, ст. 634, 637; N 27, ст. 4076; N 47 ст. 7267), дополнить новым разделом следующего содержания:

"Минфин России

Обработка (переработка) лома и отходов драгоценных металлов

Скупка у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий".

2. Исключить по тексту постановления Правительства Российской Федерации от 7 июня 2001 г. N 444 "Об утверждении Правил скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 24, ст. 2456; 2002, N 20, ст. 1859) слово "бытовых".

3. Подпункт 2 пункта 5 постановления Правительства РФ от 07.04.2004 N 185 "Вопросы Министерства финансов Российской Федерации" дополнить абзацами следующего содержания:

"лицензионные требования при осуществлении деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов;

лицензионные требования при осуществлении деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий".

4. Пункт 5 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 дополнить подпунктами следующего содержания:

"5.2.28(34) регламент работы по рассмотрению материалов, представленных для получения лицензий на осуществление деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов;

5.2.28(35) регламент работы по рассмотрению материалов, представленных для получения лицензий на осуществление деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий;".

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ

С ДРАГОЦЕННЫМИ МЕТАЛЛАМИ И ДРАГОЦЕННЫМИ КАМНЯМИ"

 

Проект постановления Правительства Российской Федерации "О лицензировании отдельных видов деятельности, связанной с драгоценными металлами и драгоценными камнями" (далее - проект НПА) разработан в связи с принятием Федерального закона от 02.08.2019 N 282-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" и статью 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 282-ФЗ).

Существенная часть лома и отходов драгоценных металлов аккумулируется в ломбардах, скупках, комиссионных. При доаффинажной переработке накопленных лома и отходов драгоценных металлов используются химические вещества, отнесенные к первому классу опасности. В связи с этим не соблюдаются требования по экологической безопасности и по обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан.

В рамках деятельности организаций, осуществляющих скупку ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, также нарушаются законные интересы и права граждан, осуществляется в том числе легализация контрабандной и контрафактной продукции.

Согласно Федеральному закону N 282-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществлявшие деятельность по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов и (или) деятельность по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий, обязаны получить лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности либо прекратить ее осуществление не позднее 11.08.2020.

По состоянию на 21.03.2019 в Государственной инспекции Пробирного надзора при постановке на специальный учет 2695 хозяйствующих субъектов заявили вид деятельности "Обработка (переработка) лома и отходов, содержащих драгоценные металлы", 6222 хозяйствующих субъектов заявили вид деятельности "скупка у граждан ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий".

Проектом НПА предлагается утвердить Положение о лицензировании деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов и Положение о лицензировании деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий.

Проект НПА устанавливает лицензионные требования к соискателям лицензий на осуществление деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов и деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий; список документов, представляемых в лицензирующий орган вместе с заявлением на выдачу/переоформление лицензии.

Следует отметить, что проектом НПА не предусматривается установление отдельной государственной пошлины за выдачу лицензии на предлагаемые виды деятельности, поскольку Налоговым кодексом Российской Федерации (пункт 92 статьи 333.33) установлен общий размер государственной пошлины за предоставление уполномоченными органами лицензии - 7500 рублей.

Также проектом НПА дополняется Перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности", а также расширены функции и полномочия Минфина России в части установления регламента работы по рассмотрению материалов, представленных для получения соответствующих лицензий и установления лицензионных требований при осуществлении деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов и деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий.

Проект НПА соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Принятие проекта НПА не несет отрицательных социально-экономических последствий.

 

 

 

 

 

ФОРМА

сводного отчета

о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта

с высокой степенью регулирующего воздействия