Вступить в ассоциацию

Удивительная ситуация с флуоресценцией

08.01.2020
763
Удивительная ситуация с флуоресценцией

На пе­р­вых по­рах как от­расль, так и по­тре­би­те­ли счи­та­ли цен­ным бри­л­ли­ант, ко­то­рый све­ти­л­ся в уль­тра­фи­о­ле­то­вом све­те. Счи­та­лось, что это улуч­ша­ло цвет бри­л­ли­ан­та, а та­к­же пре­до­став­ля­ло раз­ли­ч­ные воз­мо­ж­но­сти для ни­ше­во­го мар­ке­тин­га. Возь­ми­те эпо­ху дис­ко­тек 1980-х, ко­г­да ис­поль­зо­ва­ли не­о­но­вое осве­ще­ние и све­тя­щий­ся в те­м­но­те бри­л­ли­ант мог вы­г­ля­деть кру­то.

Но со вре­ме­нем по­ло­жи­тель­ный взгляд на флу­о­рес­цен­цию из­ме­ни­л­ся, по край­ней ме­ре, с точ­ки зре­ния от­рас­ли. Раз­ли­ч­ные пе­ри­о­ды пе­ре­про­из­вод­ства и один или два скан­да­ла, свя­за­н­ных с этой те­мой, при­ве­ли к то­му, что от­расль ста­ла про­да­вать бри­л­ли­ан­ты с раз­ли­ч­ной сте­пе­нью флу­о­рес­цен­ции со скид­кой. Мы ис­сле­ду­ем эту про­б­ле­му в но­ябрь­ском вы­пус­ке От­че­та об ис­сле­до­ва­ни­ях Rapaport (Rapaport Research Report) и пред­став­ля­ем на­ши об­но­в­лен­ные ре­ко­мен­да­ции о том, что это за скид­ки. Чем вы­ше ка­те­го­рия цве­та, тем боль­ше не­га­тив­ное вли­я­ние флу­о­рес­цен­ции на це­ну.

Скид­ки оза­да­чи­ва­ют. В 1997 го­ду Ге­м­мо­ло­ги­че­ский ин­сти­тут Аме­ри­ки (Gemological Institute of America, GIA) опуб­ли­ко­вал рас­ши­рен­ный от­чет о флу­о­рес­цен­ции, в ко­то­ром он оспа­ри­вал мне­ние о том, что это свой­ство ока­зы­ва­ет не­га­тив­ное вли­я­ние на бри­л­ли­ан­ты бо­лее вы­со­кой ка­те­го­рии цве­та. Во вся­ком слу­чае, за­клю­чил GIA, флу­о­рес­цен­ция уси­ли­ва­ет цве­та бо­лее низ­кой ка­те­го­рии, и она не ска­зы­ва­ет­ся на про­зра­ч­но­сти бри­л­ли­ан­та.

Са­мое глав­ное то, что, как об­на­ру­жил GIA, по­ку­па­те­ли юве­ли­р­ных из­де­лий не ви­дят раз­ни­цы ме­ж­ду бри­л­ли­ан­та­ми с флу­о­рес­цен­ци­ей и без нее. Она не пред­став­ля­ла про­б­ле­му для по­тре­би­те­ля ра­нь­ше и не яв­ля­ет­ся про­б­ле­мой се­год­ня, как счи­та­ет боль­шин­ство спе­ци­а­ли­стов по бри­л­ли­ан­там, с ко­то­ры­ми мы кон­суль­ти­ро­ва­лись при со­став­ле­нии дан­но­го от­че­та.

Ес­ли это прав­да, то от­расль упус­ка­ет воз­мо­ж­но­сть. Са­мая боль­шая про­б­ле­ма, сто­я­щая пе­ред от­рас­лью, со­сто­ит в том, что­бы вы­яс­нить, как рас­ши­рить спрос, ко­то­рый сузи­л­ся за по­след­нее де­ся­ти­ле­тие, ко­г­да по­ку­па­те­ли ста­ли бо­лее из­би­ра­тель­ны­ми в сво­их тре­бо­ва­ни­ях. В ре­зуль­та­те на­б­лю­да­ет­ся пе­ре­из­бы­ток бри­л­ли­ан­тов, ко­то­рые труд­но про­дать. Во мно­гих слу­ча­ях это по­то­му, что они флу­о­рес­цен­т­ные.

Мы на­б­лю­да­ем вос­ста­но­в­ле­ние спро­са на ка­м­ни со сла­бой или от­сут­ству­ю­щей флу­о­рес­цен­ци­ей и со­хра­ня­ю­щий­ся сла­бый спрос на бри­л­ли­ан­ты со сред­ней, силь­ной и очень силь­ной флу­о­рес­цен­ци­ей. Это труд­но по­нять, ес­ли по­тре­би­тель не сли­ш­ком обес­по­ко­ен этой про­б­ле­мой.

В этом и за­клю­ча­ет­ся воз­мо­ж­но­сть: опы­т­ные ди­а­ман­те­ры и юве­ли­ры по­ку­па­ют флу­о­рес­цен­т­ные то­ва­ры и про­да­ют их как спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ный про­дукт. У не­ко­то­рых кру­п­ных про­дав­цов, в осо­бен­но­сти у АЛРОСА, в объ­е­мах про­из­вод­ства мно­го ка­м­ней с флу­о­рес­цен­ци­ей, и они пы­та­ют­ся со­з­дать ка­те­го­рию для этих ка­м­ней. При­ни­мая во вни­ма­ние, что от­рас­ли ну­жен путь для сбы­та сво­их флу­о­рес­цен­т­ных ал­ма­зов и бри­л­ли­ан­тов, она дол­ж­на под­дер­жи­вать по­доб­ные ини­ци­а­ти­вы.

Источник: Ювелирные Известия