Вступить в ассоциацию

Статистика жалоб и обращений потребителей финансовых услуг

05.07.2018
166
Статистика жалоб и обращений потребителей финансовых услуг

В мае 2018 года число жалоб и обращений, поступивших в Банк России, снизилось по сравнению с апрелем – в первую очередь за счет снижения числа жалоб на субъекты коллективных инвестиций. В этом сегменте более чем вдвое уменьшилось количество обращений по вопросам договорных отношений с негосударственными пенсионными фондами (в том числе на навязывание договоров обязательного пенсионного страхования, заключение данных договоров путем введения потребителей в заблуждение либо иными недобросовестными действиями негосударственных пенсионных фондов или их агентов).

Всего в мае в отношении некредитных финансовых организаций поступило 8,2 тыс. жалоб, что на 6% меньше, чем в апреле 2018 года. Снизилось и количество жалоб на банки – их поступило 10,7 тыс. (снижение на 10% по сравнению с апрелем), однако в целом жалобы на кредитные организации традиционно составили более половины всех обращений в Банк России, поступивших в мае.

Значительную долю среди обращений занимают жалобы на страховые компании (5,4 тыс.), среди которых 85% – жалобы по проблемам, связанным с ОСАГО. Почти половина этих жалоб (46%) касается неверного расчета коэффициента бонус-малус (скидки за безаварийную езду) – таких обращений поступило 2,1 тысячи.

На субъекты микрофинансового рынка (МФО, КПК) поступило 1,3 тыс. жалоб, чуть меньше (1,2 тыс.) – на участников корпоративных отношений (эмитентов), профучастников и субъекты коллективных инвестиций в совокупности.

Источник: Банк России